ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ТРЕНИНГА
««Как не выгореть эмоционально и сохранять баланс на рабочем месте»
для сотрудников ЗАО «Мавсим и К»
Тренер: Тоймастова Наргис. Психолог. Бизнес тренер. Руководитель психологического Центра «Азбука личности»
Г. Душанбе. Ул М. Турсунзода 45. Каб 402. Тел. 939000317
Дата и время проведения тренинга: 31.01.2020, 14.00 – 17.00
Место: Офис ЗАО «Мавсим и К»
Количество уч-в: 7 чел.
Цель тренинга
Содействовать снижению уровня эмоционального выгорания сотрудников компании и улучшение их психоэмоционального состояния.
Задачи тренинга:
• познакомить участников с понятием «эмоциональное выгорание», симптомами его проявления, этапами формирования, причинами возникновения и способами профилактики;
• снизить уровень эмоционального напряжения и развитие стрессоустойчивости;
• содействовать активизации личностных ресурсных состояний;
• сформировать установку на сохранение и укрепление психического здоровья
Используемая методология
Информационные сессии, элементы арт терапии, групповая и индивидуальная работа, мозговой штурм, энерджайзер, медитация.
В ходе тренинга участниками были освоено следующее:
Механизмы возникновения стрессов и как им противостоять
Как можно определить степень усталости
Рекомендации по предупреждению ЭВ
Как выдерживать баланса в ведущих сферах жизни (здоровье, семья, работа, отдых, отношения, личностный рост, духовность, спорт).
Как использовать дыхательные техники
Как научиться расслабляться, отдыхать даже на рабочем месте
Как принимать и проживать свои эмоции (особенно негативные)
Как включать осознанность в каждой конкретной ситуации
Выстраивать приоритеты в работы с учетом свои энергетических ресурсов
Рекомендации
Руководству:
Для проведения тренинга предусмотреть отключение от рабочего процесса и желательно проходить не в стенах своего офиса, для фокусирования участников на предлагаемой теме.
Желательно в период проведения тренинга информировать клиентов, партнеров и др. о том, что компания не будет онлайн на определенное время и у участников будет возможность сфокусироваться на процессе на 100%.
Рассмотреть возможность (не откладывая на завтра!) включение определенных ритуалов в рабочий процесс для снятия напряжения и усталости (массаж др др, медитации, дыхательные упражнение, посещение спортзала и т.п.).
Определиться с рабочей нагрузкой на каждого члена коллектива с учетом их психофизических возможностей.
Рассмотреть возможность организации совместного отдыха или возможности выхода в отгул для восстановления после выполнения задания с затратой ресурсов.
Сотрудникам
При появления признаков выраженной усталости осознать то, что в таком режиме эффективность от выполняемых задач снижается, что время для отдыха (ни чего не делания) так же важно для восстановления сил.
Простроить свой рабочий день с учетом того, чтобы сделать максимально (60%) в первую половину дня, сфокусироваться на важных и не срочных делах. Тайм менеджмент.
Проводить настройку на продуктивную работу на работе, а возвращаясь домой, забывать, что вы работники.)))
Не стеснятся говорить об имеющимся «выгорании» своему менеджеру или попросить коллег сделать вам массаж ш/в зоны позвоночника.
При наличии психологических проблем, находить время визита к психологу.
Программа мини-тренинга
|
Наименование |
Время
|
Вводная часть |
Приветствие, знакомство с программой Правила психологического тренинга. Ожидания.
|
10 мин |
|
Упражнение «Поза Наполеона» на предмет готовности к работе на тренинге |
5 мин |
Сессия 1 |
Медитация «Пустыня». Установка на «Здесь и сейчас» .
|
15 мин |
|
Вопросы для участников до начала теории и вынос на флипчат
|
10 мин |
|
Теория. Информация о Синдроме эмоционального выгорания, причинах возникновения.
|
15 мин |
|
Практика. Колесо жизненного баланса. Рефлексия. |
10 мин |
|
Энерджайзер. «Сделай приятно соседу». |
5 минут |
Сессия 2 |
Теория: Определение своего уровня ЭВ. |
15 мин
|
|
Схема стресса и как хронические стрессы приводят к депрессии |
15 мин
|
|
Перерыв
|
15 мин |
|
Энерджайзер |
5 мин |
Сессия 3 |
Теория: Как справляться с ЭВ. |
15 мин
|
|
Упражнение «24/7» |
20 мин
|
|
Практика дыхательных техник |
5 мин
|
|
Медитация |
10 мин
|
|
Заключение. Рефлексия (обратная связь)
|
20 мин |